6 признаков качественного контекста

Автор: Инна Arsa, Serpstat
Главная задача поисковых систем — предоставлять пользователям страницы, которые максимально соответствуют их запросам. Главная проблема владельцев сайтов, которые хотят пробиться в топ выдачи — создавать контент, который точно «угодит» поисковикам.

Так какой контент будет признан качественным и как его создать? Свои рекомендации по улучшению качества контента когда-то давали сотрудники Google.

Я решила разобрать все эти советы по полочкам и определить главные признаки, которые должны быть соблюдены в каждом тексте. В добавок подскажу несколько инструментов, которые будут полезны в создании такого контента.

ПРИЗНАК ПЕРВЫЙ
Длина текста

Объем текста является очень важным фактором. Некоторые считают, что оптимальной длиной для статьи является 1500-2000 символов — этого достаточно, чтобы предоставить всю необходимую информацию, сохраняя текст относительно коротким и читабельным.

Это верно и неверно одновременно. Все дело в том, что в каждой тематике, в каждой выдаче, а также в различных социальных сетях будут свои идеальные параметры по длине поста.

Это подтверждает инфографика компании Buffer, в которой рассмотрена оптимальная длина к разным типам постов в соцмедиа и статьям в блоге.

Но многое также зависит от типа запроса: коммерческий он или информационный. Скажем, объем информационного текста должен быть больше, чем размер текста на странице товара. Чтобы узнать какого объема должен быть конкретно ваш текст, проанализируйте тексты своих основных конкурентов по определенным запросам.

Перейдем в сервис Seolib, выберем в списке инструментов функцию «анализ текстов» — «релевантность текстов», введем ключевик (пусть будет «купить микроволновку»), укажем поисковик и регион:

Кроме того, выберем в настройках «объем текста в словах и символах» и отметим «только содержательную часть» при учете в анализе.
Получим результат:
Система просканировала топ-10 Google выдачи по запросу «купить микроволновку» и определила средний объем текста на страницах лидирующих сайтов. Оказалось, что по этому запросу достаточно написать текст объемом в 1000 символов. Воспользуйтесь нашим способом и проделайте то же самое с каждым ключевиком, под который вы затачивайте статью, — к этим параметрам и стоит стремиться.
ПРИЗНАК ВТОРОЙ
Читабельность
Читабельность считается одним из самых важных критериев, когда речь идет об оценке контента. Как правило, если контент нацелен на пользователей, не являющиеся специалистами, он должен быть сравнительно коротким, удобным для чтения, информативным и легковоспринимаемым.
Писать нужно так, чтобы читатель не мог оторваться от текста. Ни при каких обстоятельствах.

Поработайте над полноценной структурой текста (чтоб он не выглядел, как полотно), используйте заголовки, подзаголовки, абзацы и списки там, где это необходимо. Поисковые системы отдают предпочтение хорошо структурированному контенту — он ранжируется выше, чем обычный текст.

Не беспокойтесь, если ваша аудитория, а следовательно, и контент, будут узконаправленными. Скорее всего, вы не будете конкурировать с популярным контентом, и люди найдут ваш сайт по низкочастотным поисковым запросам. Но это не плохо 🙂

Чтобы оценить читабельность и информативность текста, воспользуйтесь специальным сервисом Главред — он поможет очистить текст от словесного мусора. Вставьте текст и исправьте ошибки, которые подсветит сервис.

ПРИЗНАК ТРЕТИЙ
Полнота раскрытия темы
Ваш контент должен быть посвящен теме статьи, а не ключевым словам. Не гонитесь за тем, чтобы идеально вмонтировать нужное число ключевиков в определенное место. Ваша основная цель — полностью раскрыть тему. Запомните, целостный контент — это смесь связности, актуальности и релевантности.
Ваша основная цель — полностью раскрыть тему, а не написать как можно больше текста.

Что касается подбора ключевиков, каждая тема должна соответствовать определенной группе узко взаимосвязанных ключевых фраз. Одна такая группа ключевиков — одна статья.

Если вы хотите сосредоточить свой контент на одной ключевой фразе, текст должен быть максимально полным и не перенасыщенным ключевиками. Вместо того, чтобы повторять ключевик снова и снова, найдите похожие ключевые слова и максимально разнообразьте ими текст.

Чтобы найти такие слова, можете использовать старый добрый инструмент Планировщик ключевых слов Google. Однако, Планировщик имеет один существенный недостаток — здесь часто не показываются низкочастотники и данных бывает недостаточно. Больше данных можно найти в Serpstat.

Введите в поиск Serpstat ключевик, выберите регион, нажмите «Поиск» и перейдите во вкладку «Анализ ключевых фраз» → «SEO-анализ» → «Похожие фразы» (доступна только в платном тарифе). Возьмем к примеру фразу «купить микроволновку» и проанализируем результаты:

Мы получили список неочевидных на первый взгляд запросов («свч купить», «печи свч интернет-магазин» и др.) Этими ключевиками можно разбавить свою статью и привлечь пользователей, которые используют разные вариации ключевого слова в поиске.
ПРИЗНАК ЧЕТВЕРТЫЙ
Уникальность

Понятие уникальности в последнее время разбилось на две категории: техническую и смысловую.

Считается, что техническая уникальность — это относительный параметр, который определяет на сколько процентов определенный текст дублирует другие тексты, имеющиеся в сети. А смысловая уникальность отличается тем, что при ее определении учитываются общий смысл текста, ее полезность и информационность.

Причем последнее определение набирает всю большую популярность, потому как Google стал умнее, и даже приблизился к тому, чтобы ее определять (по официальной позиции). Как он это делает? С помощью латентно-семантического анализа и критериев от ассесора (представителя поисковой системы, который вручную оценивает качество выдачи).

Доподлинно известно, что текст, проверенный специальными программами (по методу технической уникальности) и получивший там высокую оценку, может не быть уникальным в «глазах» поисковиков. Однако с этим ничего не поделаешь. Вы никогда не узнаете наверняка, что текст попадет в топ ввиду высокой уникальности со стопроцентной вероятностью. Да и к тому же не забывайте, что уникальность текста — это всего лишь один из признаков. Все признаки оцениваются в комплексе, на основании которых и делается вывод — релевантнен контент или нет.

А пока имеем, что имеем, и продолжаем проверять текст с помощью старого метода, так как других альтернатив у нас нет 🙂 В качестве примера, проанализируем текст страницы сайта, который вылез первым в топе по запросу «купить микроволновку» — eldorado.ru.

Выберем на сайте Сontent-watch раздел «Проверка текста», введем текст в свободном поле, в графе «Игнорировать сайт» впишем адрес выбранной страницы и нажмем на «Проверить».

Получили очень низкий результат — всего лишь 35 %.

Возможно, причина в том, что другие сайты сами украли контент данной страницы, а функционал сервиса этого не распознает. А может быть дело в том, что поисковик «забивает» на очевидную неуникальность страницы ввиду ее авторитетности.

Как бы то ни было, рекомендуем использовать несколько программ и сервисов для проверки уникальности и проверять еще нигде не опубликованный текст. На какой процент уникальности ориентироваться? Ответ на этот вопрос отлично изображен на инфографике студии Wordfactory — 80-100 %.

ПРИЗНАК ПЯТЫЙ
Грамотность
Казалось бы, банальный и ничем не примечательный фактор — грамотность. Ведь и так очевидно, что в тексте не должно быть орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

Тем не менее, мы уверены, на сайтах ваших коллег по цеху наверняка имеются ошибки, которые вредят читабельности, портят впечатление обо всем сайте, и, возможно, понижают позиции в выдаче. Будьте лучше, не допускайте ошибок — это не профессионально.

Необязательно держать в штате спец-редактора, чтоб он проверял каждый ваш текст, просто относитесь ко всему ответственней и пользуйтесь специальными сервисами, таким как Istio, например.

Вернемся к тексту о микроволновках и проверим его через сервис. Выберем на сайте раздел «Орфография», введем текст в свободном поле и кликнем по кнопке «Проверить текст».

Сервис подчеркнул всего два слова, которые ему показались подозрительными — «микроволн» и «микроволновки»:
Ошибка ли это? Нет, и программы ошибаются! Если не уверены, проделайте следующее — зайдите на сайт Грамоты.ру и введите каждое слово в пустую графу для проверки. Ошибок в слове «микроволны» сервис не нашел:
Как и впрочем в слове «микроволновка»:
Орфографическому словарю Грамоты.Ру можно доверять 🙂 Если вас интересует какой-то отдельный фрагмент и вы боитесь, что допустили ошибку, всегда можно написать в Справочное бюро сервиса.
ПРИЗНАК ШЕСТОЙ
Вирусность
Самое лучшее, что может случится со статьей, если ее начнут активно расшаривать в соцсетех и делиться с друзьями. Наиболее вирусный контент в интернете — это провокационный, противоречивый и чаще всего смешной 🙂

Однако, мы не утверждаем, что вы должны создавать тексты, исключительно под эти параметры. В каждой тематике вирусностью обладает определенный тип контента, который в другой сфере будет не очень популярен. Изучите самый расшариваемый контент своих конкурентов, чтобы узнать, чем именно заинтересована ваша целевая аудитория.

Введите в поиске Serpstat домен вашего конкурента, выберите регион, нажмите поиск, перейдите в раздел «SEO-анализ — Страницы-лидеры» и получите список всех страниц конкурента, связанные с вами общими ключевыми фразами (для примера выберем сайт vc.ru).

Кликните по показателю «FB, Linkedin или Google+ shares», чтобы отобрать страницы, получившее наибольшее число репостов в Фейсбуке, Линкедине или Google + соответственно. Под нашим прицелом будут страницы, которые появились вверху списка.

Для примера нажмем на «FB shares».

Из них нужно вычеркнуть статьи-новости — писать по этой тематике заново не имеет смысла, наверняка они уже не актуальны. А вот информационные статьи-руководства (типа статьи «Как улучшить знание английского языка без преподавателей и курсов») можно смело использовать в создании собственного контента.
Выводы

Помимо всего перечисленного, качественный контент должен соответствовать и другим характеристикам: не быть чересчур рекламным, быть достоверным, интересным и визуально оформленным — содержать фото, видео, инфографику, мультимедиа или аудио. В общем содержать всё-всё, что так или иначе украсит ваш текст.

Если судить объективно, Google не узнает, насколько достоверен ваш текст, интересен ли он, или что изображено на картинке. Но он следит за поведением пользователей, если они не сочтут ваш контент полезным, поисковик вычеркнет вас из списка фаворитов.

Инструменты и сервисы, о которых мы рассказали, нацелены на то, чтобы упростить вам работу, а не сделать ее за вас. Умейте работать с этими данными, используйте разные сервисы для сравнения и постоянно анализируйте результаты.

Источник: https://serpstat.com/ru/blog/6-priznakov-kachestvennogo-kontenta-ili-kak-ubedit-google-chto-vash-tekst-relevanten/