9 основных KPI в SEO для оценки эффективности продвижения

KPI очень важны для бизнеса, так как позволяют быстро оценить эффект, полученный от выполненных задач. Это дает понимание успешности работы в определенном направлении, деятельности специалистов в штате или сторонних подрядчиков.

Использование подобных метрик при взаимодействии SEO-компании или специалиста, с заказчиком, в итоге, приносит пользу обеим сторонам. Клиент может видеть, как выполнение утвержденных ранее работ влияет на показатели по проекту и динамику его роста в целом. А оптимизатор может продемонстрировать положительную тенденцию развития, которая достигается благодаря его усилиям.

Это особенно актуально в современных условиях, когда первые заметные результаты по проекту появляются только после нескольких месяцев упорного развития, и далеко не все клиенты понимают, ведется ли работа над сайтом вообще.

Например, при помощи такого показателя как рост видимости по семантическому ядру, можно с легкостью продемонстрировать положительную динамику, хотя на посещаемости это пока почти не сказывается. И никаких тебе 90% слов в Топе, 300 уников в сутки на второй месяц работы и прочих сказочных «гарантий» от старика Хоттабыча.

Собственно, с тем, зачем нужны KPI в SEO и какая от них польза, мы разобрались. Так что давайте перейдем к рассмотрению основных метрик эффективности, которые можно использовать при работе с клиентами.

Видимость по семантическому ядру

Видимость сайта по ключевым словам
Хорошая метрика для оценки динамики и потенциала роста проекта, его перспектив в будущем. Этот показатель измеряется в процентах, показывая долю аудитории, которая видит ваш сайт в результатах поиска.

Также, можно отслеживать изменение количества показов по поисковым запросам в Google Search Console, сравнивая отчетный период с предыдущим. Таким образом, легко понять, что работа движется в правильном направлении:

Видимость в Google Search Console

Качественная оптимизация существующих страниц сайта, и регулярное добавление новых, будут увеличивать его видимость в поиске. А при наличии полного семантического ядра и данных по существующей видимости, можно примерно оценить, насколько еще можно увеличить процент аудитории, которая видит страницы сайта в поисковой выдаче.

Позиции по ключевым словам

Отслеживание позиций сайта
Спорная метрика, которая считается устаревшей из-за появления и развития персонализированной выдачи. Привязываться к ней точно не стоит, но, можно использовать чисто для мониторинга, чтобы своевременно отслеживать изменения, которые требуют внимания.

Например, если отслеживается изменение позиций в выдаче сразу по нескольким сотням запросом, можно получать хорошую выборку по общему движению к Топу.

Проверять позиции можно при помощи различных сервисов, и если вы уже используете Seo-reports в своей работе или планируете создать аккаунт, обратите внимание, что в нем реализована интеграция с Topvisor.ru, Allpositions.ru, Seolib.ru и Top-inspector.ru.

Интеграция с сервисами мониторинга позиций

Каждый из этих сервисов имеет функционал проверки позиций по проекту, и на сегодняшний день, они являются самыми популярными в Рунете инструментами, для таких задач.

Посещаемость сайта

Отображение трафика в Analytics
Чем больше целевых посетителей переходит на сайт с поиска, тем больше вероятность, что часть из них сделает покупку, что и нужно клиенту. Но, необходимо понимать, что конверсия по коммерческим и информационным запросам будет существенно отличаться, не в пользу последних.

Здесь все прозрачно, и чем больше трафика, тем лучше. При условии грамотной работы специалиста, особенно хорошей динамика роста будет у молодых сайтов и проектов с большим потенциалом посещаемости в нише в целом. В отчетах Seo-reports это отображается симпатично и наглядно:

poseshaemost2

Правда, стоит учитывать тот факт, что в регионах и узких тематиках, потолок трафика может быть довольно небольшим. В таком случае, нужно думать над расширением семантического ядра и увеличением количества посадочных страниц за счет смежных тем. Они могут не конвертироваться в продажи/лиды напрямую, но, в результате, положительный эффект все равно будет ощутим.

Рост брендового трафика

Трафик по брендовым ключам
Для проектов, которые приходят на продвижение уже имея определенный уровень посещаемости, можно формировать отчет без его учета. Но, бывает и так, что для клиента важен и рост количества переходов по запросам, связанным с названием бренда.

Объем брендового трафика можно увеличивать путем активной работы с внешними факторами – размещая статьи на популярных тематических сайтах, в социальных сетях, СМИ и т. д. Все это будет работать на повышение узнаваемости компании заказчика.

Конструктор в SEO-reports позволяет считать трафик на этапе формирования отчета как с брендовыми ключами, так и без них. Как это реализовано, вы можете увидеть на скриншоте ниже:

отсекаем брендовый трафик

Трафик вычитается только из расчета KPI и общего трафика (в сервисе, при нажатии на знак вопроса, указано какие блоки) и скоро планируем внедрить вычитание трафика из блока “поисковые фразы”, то есть брендовые запросы не будут отображаться.

Достижение целей (конверсия)

Показатель конверсии проекта
Показатель, который важен для любого коммерческого проекта, как для интернет-магазина, так и для бизнеса, который работает в сфере предложения услуг. Конверсия рассчитывается на основе достижения определенных целей – продажа товара, отправка заявки на услуги, регистрация пользователя и т.д.

Формула проста: показатель конверсии равен количеству пользователей, которые совершили нужное действие, по отношению к общему числу посетителей сайта, в процентном соотношении.

Тип конверсионного действия, и количество таких целей утверждается с заказчиком, и при условии грамотной работы с юзабилити, качеством входящего трафика и улучшением посадочных страниц в целом – отчет по этой метрике будет положительным.

Вот как достижение целей выводиться в отчете, который генерирует наш сервис:

Отслеживание достигнутых целей

Стоимость целевого действия (лида)

lead-cost
Абсолютное число конверсий, безусловно, штука важная. Но, для того чтобы бизнес оставался прибыльным, важно не только знать, сколько целевых действий совершили потенциальные клиенты, но и сколько ресурсов было потрачено на получение данных результатов. Это позволяет понять отдачу от работы с определенным каналом.

SEO-reports позволяет выводить стоимость по каждому из отслеживаемых действий, что видно на примере ниже:

Отслеживание стоимости лида

Лучше всего на рост количества целевых действий, и снижение их стоимости, можно повлиять путем смещения акцентов именно на работу с конверсионными запросами, и улучшение посадочных страниц.

Стоимость привлечения посетителя


Одно из преимуществ SEO – в процессе работы над продвижением сайта, стоимость привлечения посетителя (CPC) со временем будет снижаться. В итоге, процесс привлечения клиентов для бизнеса по этому каналу, будет становиться все более выгодным. Конечно, это при условии качественной работы. Но, мы-то с вами знаем свое дело!

Рассчитывается этот KPI по следующей формуле:

user-cost2

А в Seo-reports.ru это делается довольно просто – указываем в конструкторе отчета бюджет на продвижение, и система сама поделит его на общее количество посетителей, а затем выведет нужные цифры в отчете:

Стоимость привлечения посетителя на сайт

Показатель ROI

roi
ROI (Return On Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, который позволяет оценить рентабельность вложений для бизнеса, при работе с тем или иным каналом. Считать его на стороне агентства сложно, так как необходимо знать конкретные финансовые показатели бизнеса клиента. Кроме того, существенное влияние на него оказывают факторы, которые независимы от подрядчиков.

Посчитать его, на самом деле, несложно. Для этого, используется такая формула как:
ROI = полученный доход / потраченный бюджет * 100%

Указываем эти данные в соответствующие поля в конструкторе отчетов:

И получаем цифры, которые довольно близки к реальности:

Показатель ROI в SEO

Напоминаю, что работать над этим показателем нужно вместе с заказчиком, только плотное взаимодействие может дать наилучшие результаты.

Поведенческие факторы

Поведенческие метрики
Понимание того как именно люди взаимодействуют с сайтом, играет важную роль для развития любого проекта. Этот так называемые поведенческие метрики, которые не только влияют на конверсию, но и относятся к числу факторов, что учитываются поисковыми системами при ранжировании.

К разряду основных KPI, что свидетельствуют о качестве взаимодействия посетителей с сайтом, относятся:

  • количество просмотров страниц, в том числе, на одного пользователя;
  • время пребывания на сайте/странице;
  • показатель отказов по сайту/страницах.

Конечно, в каждой из тематик есть своя граница, тот потолок, выше которого не прыгнешь. Но, в целом, работа над улучшением сайта и посадочных страниц, будет положительно сказываться на каждой из перечисленных метрик.

Подводим итоги

Наличие KPI позволяет сделать работу комфортной для обеих сторон – как агентства, так и для клиента на продвижение. Определять их нужно отталкиваясь, прежде всего от целей бизнеса. Так как большинство специалистов работают именно с малым и средним бизнесом, это не потребует каких-либо сложных расчетов, и сам заказчик без проблем поймет, что именно ему нужно и какая от этого польза.

Корректно поставленные KPI позволяют минимизировать риск претензий из-за недостигнутых ожиданий со стороны заказчика, и избежать потерь для подрядчика, в случае если некоторые из них не будут достигнуты своевременно. Наличие показателей эффективности делает отчеты понятными и наглядными, что особенно важно в первые месяцы сотрудничества.

Источник: https://seo-reports.ru/blog/rabota-s-klientami/9-osnovnyx-kpi-v-seo.html