Построение семантического ядра сайта.

В данной статье собрала все, что мне известно о семантике. Получилось много букв почти без картинок.

UPD. Пока готовила текст — пришло приглашение на регистрацию в новом сервисе Ильи Исерсона — MOAB http://www.moab.pro. Тестирую бесплатно предоставляемые во  free-пакете 10 000 запросов. При первом приближении — сервис отличный. MOAB Tools состоит из трех ключевых инструментов: Wordstat Deep, Wordstat Check и Подсказки. Из описания сервиса от создателя:

«Вы вводите запрос в инструмент Wordstat Deep (ссылка доступна после регистрации) , а затем все происходит автоматически:

— мы собираем все ключевые слова из Wordstat ( сбор «в глубину», а не просто 40 страниц)
— собираем все поисковые подсказки по каждому запросу из Wordstat
— автоматически убираем дубли между запросами из Подсказок и Wordstat
— автоматически проверяем частотность по суммарному отчету
— предлагаем вам готовый файл для скачивания

В итоге получается больше ключевых слов, чем где либо еще, а это означает: больше кластеров с низкой конкуренцией, более точные посадочные страницы, более точные объявлений и минус-слова, о которых вы раньше не знали.

Как работает Wordstat Check?

Мы просто проверяем частотность вашего списка запросов – быстро, он-лайн, в любых объемах.

Как работает инструмент Подсказки?

Вам не нужен Wordstat, не нужна частотность, а нужно семантическое ядро через минуту? Тогда вам сюда. Подсказки – это молниеносный парсинг запросов из Яндекс.Подсказок: когда нет времени объяснять, а просто нужна семантика.»

Тестируем, делимся результатами. Успехов создателям в запуске нового продукта!

 

ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА.

I. Основные шаги.

  1. Сбор запросов, которые вводят потенциальные клиенты.
  2. Группировка запросов.
  3. Структура разделов сайта.

В идеале, семантическое ядро нужно собирать, когда еще нет сайта. В соответствии со сгруппированными запросами разработать структуру сайта. Получится сайт. готовый к поисковому продвижению.

Для интернет-магазинов и порталов кол-во запросов — от 10 000 до 100 000!

Даже для сайта узкой тематики запросов должно быть не менее 150-200.

1-2 раза в год нужно дополнять СЯ новыми запросами.
II. Сбор семантики конкурентов через Мегаиндекс.

  1. Формируем рекомендуемые запросы для сайтов-конкурентов.
  2. Скидываем в таблицу Excel в одну колонку.
  3. С помощью функции СЧЕТЕСЛИ(A1:An;A1) или COUNTIF(A1:An;A1) выявляем от повторяющиеся запросы.
  4. Через расширенную сортировку избавляемся от повторяющихся запросов.
  5. Удаляем неподходящие запросы.

Метод подбора семантики путем перемножения групп.

  1. Берем два списка запросов: один список — чем занимается фирма, например, подарки для мужчин, подарки для женщин (левое вертикальное меню), другой список — перечень продукции — предметы интерьера, электроника (верхнее горизонтальное меню).
  2. С помощью функции (оператора) =$1$””&B1 склеиваем эти два списка. Получается новый список со всевозможными вариантами сочетаний фраз из первоначальных списков.
  3. Удаляем откровенно бредовые запросы.
  4. Импортируем полученный список в KeyCollector, проверить запросы с кавычками, удалить запросы с нулевой частотностью.
  5. Метод перемножения групп стоит использовать как дополнение к стандартным методам сбора семантики.

 

III. Работа с семантическим ядром в Key Collector.

www.key-collector.ru

Программа для сбора больших семантических ядер, с учетом сезонности, частотности и прочих факторов.

Может использоваться для получения статистики готовых поисковых запросов, а также их группировки.

Имеется функция пакетного сбора слов с Яндекс.Директ.

Система помогает быстро собрать сотни и тысячи поисковых запросов для СЯ.

Имеется функция сбора всех частотностей, которые предоставляет Яндекс, в том числе в разрезе по регионам.

Позволяет определять сезонность запросов.

Система позволяет собирать поисковые подсказки со всех поисковых систем.

Имеется функция определения релевантных страниц по версии Яндекс и Google.

Советы и рекомендации по работе с Key Collector.

  • Собирать точные частоты в кавычках.
  • Тщательно фильтровать подсказки.
  • Не доверять на 100% инструменту сбора URL страниц.
  • Ресурс идеально подходит также для сбора частот в кавычках и при ручном методе сбора запросов.
  • Можно использовать для сбора подсказок.

Бесплатный аналог — http://seom.info/tools/
IV. База Roostat.

www.roostat.ru

Уникальная база, содержащая более 620 миллионов поисковых запросов Рунета, отобранных сео-аналитиками.

Имеет внутри себя API, то есть его можно интегрировать в любые свои сервисы и CRM.

Позволяет не только формировать эффективное ядро трафика, но и прогнозировать трафик, который придет с каждого запроса, прогноз его частотности и стоимости.

Методы  Roostat.

GETPARAMS

Позволяет получить подробную информацию о запросе:

  • месячный прогноз трафика,
  • месячную стоимость продвижения,
  • тематику,
  • геозависимость в Яндексе,
  • тип (коммерческий или нет).

GETTAIL

Получение списка расширений заданного запроса и параметров из предыдущего пункта с такой же информацией по каждому расширению, как и в предыдущем пункте.

GETBEST

Получение лучшей формы запроса с точки зрения месячного прогноза трафика.

GETCERNEL

Сбор семантики из текста, со страницы, или с домена (со всего сайта).

Выводы и рекомендации по работе с Roostat.

  • Благодаря API можно строит свои сервисы.
  • Можно использовать для прогноза трафика, частотности и стоимости запросов.

 

V. Парсер “Магадан”.

http://magadanparser.ru

Автоматизированный инструмент для сбора семантики.

Внутри парсера поддерживается собственная база поисковых запросов, которая периодически обновляется.

Есть возможность выгрузки ветви запросов — когда по поисковому запросу выгружается ветка запросов, содержащих все заданные словоформы.

Поддерживает сбор региональных запросов.

Система поддерживает множество прокси-серверов, что препятствует банам Яндекса.

Есть функция генератора производных ключевых слов.

Есть доступ к ресурсу keybooster.ru — сервису, позволяющему увеличить скорость подбора запросов в 40 раз, что актуально для крупных интернет-магазинов и агрегаторов.

Рекомендации по работе с парсером “Магадан”.

  • Сначала стоит попробовать бесплатную версию.
  • Программа подходит также для планирования контекстной рекламы.
  • В программе используется только статистика Яндекс.Директ.

 

VI. База Пастухова.

https://pastukhov.com

Русская база с 1,655,810,672 поисковых запросов по июнь 2017 года.

Русская база подсказок (1,100,000,000 ключевых слов и связей между ними).

«Облака» слов по самым популярным тематикам. Для примера, по слову «туризм» на выходе будут такие слова как «карта дорог», «горящие путевки турция», «погода турция» и т.д.

База англоязычных, испаноязычных запросов.

Советы и рекомендации по работе с базой Пастухова.

  • База требует большой памяти жесткого диска!
  • Работа с операторами выборки баз требует большой аккуратности.
  • Можно делать аналитику по словам.

 

VII. Виды запросов.

  • Коммерческие запросы
  • Некоммерческие запросы
  • Информационные запросы
  • Запросы с ошибками
  • Запросы геозависимые и геонезависимые запросы

 

VIII. Классификация и группировка поисковых запросов.

Цели классификации запросов.

  • Понять, на каких запросах сделать акцент.
  • Вычленить запросы 2-3-4 очереди.
  • Выявить запросы. которые нужно удалить.
  • Грамотно сгруппировать запросы.

Группировка запросов — сопоставление каждой группе запросов страницы/ страниц на сайте. Необходима для построения структуры сайта и достижения ТОП-10 по запросам.

Правила классификации и группировки поисковых запросов.

  • 1 страница = 1 проблема пользователя. До 10 запросов на одну страницу.
  • Не стоит продвигать 1 страницу по 20-30 запросам
  • Если нет точного понимания, как группировать запросы — стоит посмотреть, как это делают конкуренты, которые продвинулись в ТОП-5 Яндекса.     

 

IX. Запросы для главной страницы и ненужные запросы.

Запросы для главной страницы сайта:

  • Самые сложные запросы (ВЧ, ВК).
  • Для того, чтобы понять какие запросы самые ВысокоЧастотные и Высоко Конкурентные — необходим анализ поисковой выдачи.
  • До 4 до 6 запросов на главную страницу.
  • Допустим длинный хвост из СЧ и НЧ запросов.

Какие запросы вообще удаляем из ядра.

  • нецелевые,
  • нулевые,
  • не проходящие по порогу частоты (5-10 запросов для Яндекс.Директ для широкой тематики, до 1 запросу для узкой тематики),
  • неактуальные.

Один запрос нельзя продвигать на две и более страниц.

  • Недопустима конкуренция по запросу между несколькими страницами одного сайта.
  • В противном случае по запросу будет выдаваться не целевая страница.
  • Речь не идет о том, что 1 страницу мы можем продвигать только по одному запросу. Мы не можем продвигать 2 страницы по одним и тем же запросам.

Важно при сборе семантики руководствоваться принципом максимального уточнения запросов.

Подарок ≠ дешевый подарок

Сувенир ≠ сувенир своими руками

Подарок ≠ бесплатно

Подарок ≠ мамин подарок

Чем больше сортировок и фильтров на сайте, тем больше возможности продвигать сайт по наиболее точным запросам.

Как проверить, правильно ли сделана группировка? Посмотреть выдачу. Т. е., нужно оценивать не с точки зрения человека, а сточки зрения поисковых систем.

Создание дополнительных сортировок и фильтров.

В процессе сбора семантики для интернет-магазина было обнаружено, что количество запросов “бренд + акция/скидка” кратен количеству “бренд + купить”.

Вывод: нужно сделать дополнительную сортировку “по акции” или “со скидкой”.

Для получения максимального конкурентного преимущества необходимо создавать новые страницы по итогам семантики.

Создаем:

  • новые листинги,
  • новые карточки,
  • новые разделы.

Выводы и рекомендации по классификации и группировке запросов.

  • Классифицируем все запросы, прежде всего на коммерческие, некоммерческие, нецелевые.
  • Акцент — на коммерческие запросы.
  • Порог частоты берем 5-10 запросов в месяц.
  • Создаем сортировки под запросы ядра.
  • Создаем новые страницы/разделы под запросы.                                                    

 

X. Построение структуры сайта, исходя из собранного СЯ запросов.

Структура сайта это

  • Иерархия страниц на сайте.
  • Определенная логика представления информации.
  • Удобное восприятие информации потенциальным покупателем.
  • Хорошая структура помогает продвижению сайта.
  • Поисковый робот распознает структуру сайта. Плохо структурированный сайт имеет плохие позиции в выдаче.

Принципы построения структуры сайта.

  • Делается ДО разработки сайта.
  • Структура строится из семантики.
  • 3-х кликовая структура. Любая страница сайта должна быть доступна в три клика.
  • Элементарная логика, доступная потребителю.
  • Отсутствие дублирования разделов/ страниц.

Этапы построения структуры сайта.

  • Составляем список соответствия. Каждой группе запросов должна соответствовать страница на сайте.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.36.27.jpg

  • Выделяем типовые страницы.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.41.32 (1).jpg

  • Делаем макет структуры сайта. Рекомендуется использование программы MINDMAP.
  • Проектируем шаблоны страниц.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.46.08 (1).jpg

  • Пишем ТЗ для программиста.
  • Пишем ТЗ на контент.

 

XI. Нестандартные методы сбора семантики. Счетчики, сервисы подсказок, вопросы от клиентов.

Вопросы от клиентов.

  • Собираем всевозможные вопросы от клиентов.
  • Группируем по разделам.
  • Забиваем в Яндекс.Директ, смотрим, много ли таких вопросов в поисковике.

Снимок экрана 2017-10-28 в 16.03.42.jpg

Благодаря этому методу приходит понимание, как сделать сайт наиболее полезным для клиентов.

Счетчики.

Анализ запросов из Яндекс.Метрики, Гугл.Аналитикс, Гугл.Эдвордс.

Сервис подсказок Словодер.

www.seom.info/tools/

Советы и рекомендации.

  • Ищем подсказки в различных инструментах.
  • Дополняем ими основной список запросов.

Использование инструментов для сбора дополнительных запросов в семантику.

www.fastkeywords.biz

www.seopult.ru

www.webprojects.ru

Обращаем внимание на связанные потребности. Люди, которые искали “…” также ищут “…”.

Прогнозируем потребности. Вводим запросы, которые будут расти в выдаче в будущем: “Айфон 11”, “Новый год”.

  • Нестандартные методы используются для расширения списка запросов.
  • Рекомендуется использовать уже после того, как уже собрана основная часть ядра.

 

Материал подготовлен по материалам обучающих курсов Нетологии, Академии SEO, Комплето.