Задача: изучить перспективы экспорта в Китай продукции одного из направлений нашего холдинга.
Наш продукт: замороженные готовые блюда
Территория сбора продуктов для наших блюд, и технология их заморозки — уникальны. В совокупности создают эффект синергии, при котором:
— продукты могут храниться без консервантов до 1,5 лет не теряя своих вкусовых свойств и идеального качества.
— приготовленное из таких продуктов блюдо не теряет своих первоначальных свойств — ароматное, вкусное, как только что приготовленное.
Даже на российском рынке — такому продукту аналогов нет. А для рынка Китая, тем более — здесь первостепенное значение имеет экологичность продукта + возможность транспортировки в теплый климат без потери качества.
Наше производство расположено в экологически чистом районе, на территории бывшего СССР.
Нетронутый заповедный парк, вдалеке от цивилизаций больших городов.
Благодаря географическому расположению, наши продукты неповторимы по вкусовым качествам и богаты полезными свойствами.
Наша инновационная технология хранения продуктов — акустическая заморозка
Учитывая природу России, собирать урожай, собирать ягоды и заготавливать мясо наилучшего качества мы можем только летом или ранней осенью. А хранить продукты нужно в течение всего года.
Для сохранности продуктов длительное время, а также для хранения готовых блюд без консервантов мы используем уникальную технологию акустической заморозки.
Над технологией работали ученые из сильнейшего в мире инновационного парка Сколково. За основу были взяты труды советских ученых, исследовавших природу кристаллов льда. В результате появилась новая технология замораживания, при которой молекулы под воздействием холода не разрушаются. Это позволяет хранить замороженные продукты до 1,5 лет, не нарушая первозданный вкус и внешний вид продукта.
Технология акустической заморозки, разработанная и запатентованная одной из наших компаний позволяет долгое время хранить как продукты, так и блюда, приготовленные из них, без консервантов и каких-либо добавок. При этом, размороженный продукт или блюдо имеют свежий, натуральный вид и ароматный вкус, как будто, их и не замораживали.
Вся наша продукция имеет высокое качество и соответствует мировым стандартам. Благодаря этому, мы уверенно присутствуем на российском рынке и завоевали репутацию честного производителя, который заботится о здоровье людей.
Высокая производительность и серьезные производственные мощности позволяют нам вырабатывать до 30 тысяч блюд в сутки. Мы готовы к дальнейшему расширению производственных цехов и значительному расширению ассортимента. У нас большие амбиции! Поэтому нами взят курс на завоевание международных рынков.
Поездка в Китай.
Состав делегации — команда российских производителей, готовых представить свой товар китайским байерам и дистрибьюторам. Поездка организована компанией «Бизнес Панда» и приурочена к открытию павильона «Русский Дом» в городе Чэнду провинции Сычуань.
О выборе места.
Город Чэнду выбран не случайно. К нему из России есть сразу три пути логистики, что позволяет работать с любыми группами товаров, в том числе и со скоропортящимися. Кроме того:
- В Чэнду идет прямой российский экспортный поезд от калужской станции Ворсин (на границе с Московской областью). Всего в течение 12-16 суток (сроки указаны с учетом таможенной очистки) продукция российских производителей доставляется до КНР. Это один из наиболее дешевых и удобных способов доставки. Также, есть возможность направлять продукцию авиарейсами по приемлемым ценам. И классический вариант доставки — по морю.
- Чэнду — это свободная экономическая зона, что позволяет воспользоваться льготами и смягчениями по логистике, складам, открытию компании на территории и другим льготам.
- провинция Чэнду — одна из наиболее густонаселенных — более 100 млн человек.
Карта логистики Чэнду
Макет таможенного терминала Чэнду, величиной в целый город
И, пожалуй, самый важный момент — поддержка проекта со стороны правительства провинции Сычуань и России.
Транспортировка.
Везем образцы нашей продукции.
От пластиковых контейнеров решили отказаться. Повезли образцы в надежных двойных коробках из пенопласта со льдом. В итоге, блюда перенесли дорогу протяженностью в 16 (!) часов: 2 часа до аэропорта в Москве + 2 часа в аэропорте + 8 часов перелет + час в аэропорте в Чэнду + час дорога в гостиницу и 2 часа ожидания в автобусе в теплом климате Китая. В гостинице образцы сразу поместили в холодильные камеры. После чего — еще ночь на стенде без холода перед открытием выставки. И все это наша еда выдержала! Подтаивать начала только к окончанию выставки.
А так выглядит готовая еда в аэропорте Чэнду.
Упаковке в Китае уделяют особое значение.
Изучение ассортимента в торговых центрах Китая
Времени было немного, но три торговых центра посетить удалось. Опишу два пограничных по ценам — Ашан и супермаркет по типу нашей «Азбуки Вкуса».
Ашан.
Поразило обилие морепродуктов.
Цены указываются за полкило. Если ценник умножить на 10 — получится примерная стоимость в наших рублях.
Вода и соки стоят дешевле, чем в нашем Ашане.
Очень красиво оформлены прилавки с морепродуктами и рыбой.
Креативно представлены пакеты. Под стойкой — пример полезного использования в послеашановсой жизни.
А вот готовая еда. Большое внимание уделено упаковке продукта.
Азбука вкуса.
Здесь вода более премиальная и дорогая.
Та, что в маленьких бутылочках — итальянский розлив, судя по этикетке. Этикетка так себе.
Как всегда, большое внимание уделено упаковке. Вот так красиво выглядит клубника:
Готовая еда. И опять акцент на упаковку. Причем, не только внешняя, но и внутренняя выполнены гармонично, красиво и с толком. Бережное и заботливое отношение к продукту и потребителю.
Мясо и гарнир отделены друг от друга. При желании их можно смешать, для этого предусмотрен еще один лоточек.
Цена — 250 руб. за штуку, при покупке 3-х блюд — 150 руб.
Выставка.
Так выглядит стенд с нашим продуктом.
Упаковку надо дорабатывать, конечно.
По вкусовым качествам еда очень понравилась. Особенно мясо по-тайски и манты с тыквой. Но, пришлось позаботиться заранее и купить в супермаркете привычных для китайского вкуса специй. Без них наши блюда показались бы китайцам пресными.
Перспективы экспорта в Китай наших продуктов очень большие. Благодаря экологически чистому району сбора продуктов, заготовки мяса и розливу воды — спрос можно ожидать очень хороший. Наша уникальная технология заморозки позволит транспортировать блюда без потери вкусовых качеств. Но надо дорабатывать упаковку, а специально для экспорта в Китай — делать блюды более острыми.
А так готовят манты в Китае )))